RIW 2014

Первый раз в своей жизни побывал на конференции, которая не относится к чисто "девелоперским" - на RIW2014, об этом и расскажу в этой заметке.

На станции метро "Выставочная" последний раз я был лет 10-13 тому назад и конечно же совсем не помню ни станцию, ни поверхность. Зато теперь запомню надолго. Сразу после выхода из метро в глаза бросаются гигантские башни "Москва-Сити":

Выходим из метро, идем направо вдоль забора, налево - на территорию выставочного комплекса, еще немного по стоянке и попадаем в зал, кишащий людьми - регистрация. Оплачиваем участие в форуме и идем к стойке для регистрации.

Оказалось, что по каким-то магическим причинам меня нет в списке) Завели новую учетную запись и таки выдали бейджик участника. И сумели ошибиться с именем:

После зала для регистрации еще немного проходим по улице и делаем совместную фотку с партнером из marketool.ru:

Практически весь первый день мы провели в синем зале. Слушали про e-commerce, интернет-магазины и прочие маркетинговые штуки. На первой секции присутствовал представитель AliExpress Russia. Его периодически пытались троллить и поддевать представители российских магазинов, но "китайский дракон" лишь спокойно и уверенно улыбался в ответ. Во время перерыва пошли покушать - очень дорого там все ) Последняя секция первого дня в синем зале была просто замечательной. Сначала Дмитрий из planshet73.ru рассказал как продавать технику Apple в регионах дешевле сетевых магазинов и при этом быть в прибыли, очень позитивный доклад получился (презентация). Последним выступал сотрудник агентства "Собака Павлова" - Захар Кириллов. Доклад которого запомнился больше всего. Речь шла об ошибках, которые совершают интернет-магазины, выходя на рынки других стран. Байка про менталитет прибалтов, в которых, со слов спикера, очень много "русского характера" была просто шикарна. Суть. По закону товар, купленный в магазине, можно вернуть без объяснения причины (даже не сохраняя упаковку) в течение 21 дня. Чемпионат мира по футболу, толпы прибалтов покупают здоровенные плазмы, смотрят футбол, а потом....несут сдавать телевизоры в магазин! Гениально!

Вечером, на выходе из выставочного центра открывается вот такой прекрасный вид (простите за качество фото):

На второй день выставки я приехал очень рано и перед началом секций успел немного поработать:

В синем зале, были интересные доклады о BigData и применении этих технологий в электронной коммерции. Параллельно с этим шел не менее интересный доклад в оранжевом зале о судьбе маркетплейсов. Там представители eBay, Яндекс.Маркета и Молотка снова пытались троллить "китайского дракона". Снова не вышло.

Хороший слайд. Согласны ?

Третий день практически целиком прошел в оранжевом зале. Речь шла об агентствах, студиях, как выживать, как выжимать максимум из своих клиентов и т.д. Сергей Котеров из UMI много и интересно рассказывал про свои проекты и свою компанию. Около 700 студий активно продают коробочную версию UMI. Впечатлило. Выступления практически всех спикеров были пропитаны духом приближающегося кризиса, каждый старался дать совет как пережить это время. Вот, что запомнилось мне:

  1. Выстроить процессы
  2. Научиться продавать больше
  3. Научиться продавать старым клиентам
  4. Двигаться в сторону расширения перечня услуг
  5. Самая высокая маржинальность в SEO, контексте и прочем маркетинге
  6. Спрос на готовые и дешевые решения будет увеличиваться
  7. Кардинально улучшать клиентский сервис!
  8. Работать, работать и работать!

Нияз из "Реаспекта" выступил на отлично, добавить нечего больше )

Выступление ребят из "Бюро Пирогова" не понравилось вообще, очень много пафоса и чрезмерное ЧСВ, уж простите.

Вторым представителем разработчиков CMS был Сергей Васильев из NetCat. Доклад про использование готовых решений и про маркетплейс CMS как источник дополнительного заработка для студий. Вообще тема маркетплейсов (каталог модулей, плагинов и т.д.) для CMS очень "жаренная". У Битрикса он есть давно, UMI и NetCat запустили их совсем недавно, даже мы в Юпи! запустили первую версию. Очень понравился доклад Кирилла из студии http://www.minisol.ru/. Речь шла о заработке на поддержке проектов. Именно поддержке. Приведу несколько слайдов, которые мне запомнились:

Преимущества для студии:

Спрос на услуги:

Суть. Если грамотно выстроить процессы - на поддержке можно очень хорошо зарабатывать.


Из привезенного домой.

Все участникам форума выдавали сумку с кучей рекламной ерунды, среди которой попадались и полезные материалы:

В продаже было много книг, я даже прикупил себе одну:


Атмосфера, доклады, люди - все было очень круто!